Отзывы » Интервью газете Торгово-промышленные ведомости5 Сен 2015

Фрагмент интервью газете Торгово-промышленные ведомости

Недавно у меня брала интервью Московская газета«Торгово-Промышленные Ведомости». В 21 выпуске (ноябрь 2010) на 7 странице была опубликована статья, на основе этого интервью… Чтобы ознакомиться с полной версией Вы можете скачать оригинал выпуска здесь >>>(правой кнопкой мыши -> сохранить как…)

Без комментариев здесь не обойтись потому, что некоторые моменты в статье не совсем соответствуют тому, что я рассказывал корреспонденту. Объяснить это можно только тем, что Луиза далека от столярного дела и видит мир через призму своих мироощущений.

Требовать какого-то опровержения от редакции нет смысла. Во первых – мне это не интересно, а во вторых – неточности в статье не принципиальны. Думаю, будет вполне достаточно того, что я немного прокомментирую её неточности для Вас.

Итак… Изначально корреспондент зачем-то конкретизировала спектр изготавливаемых мной изделий, в результате чего у меня самого сложилось впечатление, что я делаю исключительно окна, двери, столы и стулья. Это конечно же далеко не так. Работа в основном идет по заказной системе и о какой конкретике тут может идти речь?! Один пришел — заказал дверь, другой — лестницу, третий — пол в спальне и т.д. Важно здесь не то, ЧТО изготавливаешь, а то, КАК МНОГО ты наработал заказов!

Дальше говорится, что домашний столярный бизнес – довольно распространенное дело в Барнауле. Ну просто цитадель деревянного зодчества !!! 🙂 Я вас уверяю, столярный бизнес в Барнауле ничуть не распространеннее, чем в других регионах. Не думайте, что у нас здесь сплошная деревообрабатывающая индустрия. И судя по тому, откуда заказывают у меня курсы по столярке, я могу точно сказать, что столярным бизнесом занимаются по всей территории России и за её пределами.

Действительно, недалеко от меня находится ещё ряд столярок. Это Вы наверное уже могли наблюдать и где-то рядом с собой… Есть определенные промышленные зоны где сосредотачивается ряд мастерских, сервисов, магазинчиков и т.д. В моем случае соседство столярных мастерских говорит лишь о том, что можно вполне комфортно конкурировать даже в, казалось бы, занятой нише. Если Ваше дело правильно поставлено, и Вы делаете качественную продукцию, то вам переживать нечего.

Абзац про выбор материала меня, конечно, очень удивил… Такого я не мог сказать даже спросонья. Цитата: «Лучше всего для работы — сосна». Очень некорректно. Работа бывает разная, соответственно и материал разный. Действительно, предпочтение отдается доступной и дешевой сосне, но это не говорит о том, что сосна – ЛУЧШИЙ материал для работы.

Цитата: «Можно использовать и дуб, но он дороже: один куб плахи – 3000 рублей.» Здесь конечно полное дилетантство! Ошибка примерно раз в десять !!! Тридцать тысяч – это ещё куда ни шло, а за три тысячи я даже покупать побоюсь. Нет таких цен на дубовые доски!

О проблемах больших компаний – тоже не совсем корректный абзац. Я скорее говорил о ПРЕИМУЩЕСТВАХ МАЛЫХ предприятий, чем о проблемах больших. И это на самом деле так. Владея частной столяркой всегда гораздо проще наладить качественно ВСЕ процессы, довести дело до ума. Чем больше людей задействовано, тем больше вы должны расширять рынок сбыта и тем сильнее вы зависите от людского фактора. И наоборот – чем меньше бизнес, тем меньше вы от кого-то зависите, и вам достаточно минимальной реализации изделий для того, чтобы получать хорошие прибыли.

И это, конечно, лишь минимальный набор различий.

И в конце хотелось бы написать о том, почему я не участвую в выставках… Луиза задала этот вопрос наверное потому, что в её представлении – работа с деревом, это резьба каких-то статуэток, которые обязательно должны где-то выставляться и занимать какие-то почетные премии.

Уважаемый посетитель, я говорю о столярном БИЗНЕСЕ, а не о творчестве! Я просто не вижу смысла участвовать в выставках. Я не художник, я обычный человек. Для меня работа с деревом – это в первую очередь способ зарабатывать хорошие деньги.

А что даст участие в выставке? Потратишь массу времени на изготовление достойного изделия и кроме удовлетворения собственного эго и небольшой рекламы ничего не получишь. Что касается самоутверждения, то я уже далеко не мальчик и это уже пройденный этап. Заниматься декоративными поделками я буду только в старости и только для собственных внуков 🙂

Если говорить о рекламной составляющей выставок, то на мой взгляд есть гораздо менее затратные способы рекламы. При этом, не менее эффективные.

Вывод один: оставим выставки художникам, а бизнесменам – рынок. 😉 Для меня лучший приз зрительских симпатий – это высокий ценник на мои изделия. А для этого каждое изделие должно быть как на выставку!

Благодарю Вас за то, что уделили мне время.


Поделитесь в социальной сети ссылкой на эту страницу...